Технологии

Сайт учителя информатики

МБОУ лицея №6 города Ессентуки

Заболотской Яны Сергеевны

Технологии

 

 

 "Перевернутый класс"

 

На протяжении нескольких лет психологи и ученые из разных областей все чаще говорят о том, что лекция является одной из самых неэффективных форм обучения. Как правило, во время лекции усваивается не более 15-20% информации. А чего еще можно ждать от пассивного слушания? Впрочем, архаичным формам в спину всегда дышат инновации, и сегодня одной из наиболее интересных моделей обучения является концепция «перевёрнутого класса» (flipping classroom).

 

 

Как выглядит традиционный образовательный процесс? Начинается урок, ученики с вниманием и трепетом взирают на учителя и тот наконец являет свое слово, которое длится от  5 минут до бесконечности. Затем – выполнение заданий, опять слово учителя и лишь после этого дети получают долгожданное домашнее задание, с которым справляются дома в одиночку. Не впечатляет? Но именно такая модель доминирует сегодня в большинстве школ, первые из которых – российские.

 

 

Что же происходит в «перевёрнутом классе»? Суть метода в том, что с лекционным материалом и презентациями дети знакомятся дома, просматривая подготовленные педагогом тематические видеоролики в интернете. А традиционное домашнее задание они выполняют на следующий день в классе, участвуя в индивидуальной и групповой деятельности, общаясь с одноклассниками и преподавателем. Проще говоря, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается сегодня в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе.

 

Среди популярных форм классной работы в такой модели – выполнение упражнений, дискуссии и презентация проектов. Таким образом, на уроке акцент смещается от обзорного знакомства с новой темой в сторону ее совместного изучения и исследования. Вопросы, возникающие у учеников во время просмотра подготовленных роликов, становятся хорошим стимулом развития познавательной активности. При этом время урока уходит не на запоминание материала, а на более глубокое понимание и анализ. При этом отсутствие необходимости донести информацию всему классу позволяет учителю больше внимания уделять отдельным ученикам или небольшим группкам в том случае, если у них возникли проблемы с пониманием.

 

Эта модель была разработана несколько лет назад Джонатаном Бергманом и Аароном Сэмсом. Впоследствии ей заинтересовалось огромное количество педагогов со всего мира. Например,  сегодня существует целое  сообщество «перевёрнутых педагогов», которое насчитывает около 16 000 членов.  Некоторые из последователей участвуют в развитии и совершенствовании этой модели.  Так, например, Брайан Бенетт, используя концепцию «перевёрнутого класса», пришел к выводу, что в классной работе необходимо учитывать особенности детей: ведь кто-то больше любит читать, кто-то – слушать, а кто-то писать. На основе подобных особенностей педагог группирует учеников по интересам для выполнения тех или иных заданий, а потом смешивает их для того, чтобы они могли поделиться опытом и помочь своим одноклассникам освоить новый вид восприятия информации.

 

По материалам The Daily Riff, Теории и практики, Edudemic, flippedclassroom.com 

https://newtonew.com/school/v-chem-sekret-koncepcii-perevernutogo-klassa

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»